На днях пришёл к выводу, что для выживания брендам недостаточно просто напоминать о себе — нужно предлагать решения для нового образа жизни.
Как говорят умные мира сего, люди ждут от компаний адекватной коммуникации и поддержки. Так, наибольшим успехом пользуются проекты, в основе которых лежит забота о людях, а не сухой маркетинговый интерес. Поэтому сейчас компаниям стоит сосредоточиться на поиске глубинных «болей» потребителей и оказании посильной помощи в их решении, а не «хайпить» на проблемах.
Необходимо ориентироваться не на социально-демографические, а на поведенческие данные. У коммуникатора должна быть очень внятная карта стейкхолдеров с ключевыми целевыми аудиториями, барьерами, инсайтами, чтобы построить гипотезы и создать релевантные креативы. Также сейчас как никогда актуальна борьба с fake news.
Стоит выделить три временных отрезка для построения коммуникации — самоизоляция, переходный период и «новая реальность». На каждом из них бренд может по-разному помочь потребителю.
Так, сейчас компаниям стоит сфокусироваться на заботе.
Для переходного периода будет характерно общее снижение спроса, а также высокий уровень беспокойства. Чтобы как-то стабилизировать ситуацию, бренд должен будет успокоить людей с помощью выгодных предложений и гарантии безопасности в точках продаж.
Когда же ограничения снимут, можно сконцентрироваться на актуализации клиентских программ и сделать фокус на качестве, выгоде и безопасности.
Это все по науке. А в реальности стоит прислушаться к Наполеону Бонапарту: «On s’engage, et puis… on voit» — сначала нужно ввязаться в бой, а там видно будет.