Общение и коммуникации

Казалось бы, зачем управлять общением, ведь это единственное, что мы можем делать исходя из естественной потребности к коммуникациям. Однако, если вы хотите, чтобы ваше общение было плодотворным, то стоит иметь в виду две вещи

Нельзя общаться с другим человеком, не осознавая свою цель в этой коммуникации. Любое взаимодействие двух людей выигрышно. Но только в результате, когда один из них понимает зачем ему это общение. И какого результата он ждет. Даже если это просто приятная беседа, пусть ее целью будет хорошее настроение обоих.

Если вы осознаете цель, то ваша коммуникация становится целевой, а значит успешной. Однако большинство людей вообще не осознают цели своей коммуникации. Отсюда все “ты меня неправильно понял”, “я не это хотела сказать” и т.д.

Научитесь перед каждой коммуникацией осознавать цель. Вначале это будет не просто. Мозг — это универсальная машина. Если в течении двух недель задавать себе вопрос: “Чего мне хочется от этого взаимодействия?”, то ответ найдется. Именно так устроен мозг. На любой вопрос он будет искать ответ даже без вашего ведома — подсознательно.

Может быть вы удивитесь, но вокруг есть люди, которые ставят цели перед беседой, а это один из их секретов. Именно поэтому их доводы кажутся убедительными, а результаты коммуникаций превосходными. Вывод — общаемся осознавая цель.

Картина мира

Нельзя общаться с другим человеком в своей картине мира. Идея о том, что у каждого из нас своя картина мира, которая не имеет отношение к реальности, не новая. Все мы разные и всё индивидуально. Но несмотря на это даже опытные психологи и знатоки человеческих душ время от времени делают ошибки и считают что их картина мира самая правильная. Всё дело в том, что одни и те же слова для разных людей имеют разный смысл.

Вот скажите парню слово “плойка” — он подумает про Sony PlayStation. Или спросите у пяти людей, что такое “красота” — ответы будут у всех разные. К этому надо быть готовой и приводить в диалоге аргументы, которые убедительны для вашего собеседника, а не для вас. С этим сложно.

То, что убеждает вас может совсем не убедить вашего собеседника, и наоборот. Прежде чем начать коммуникацию, хорошо бы поставить себе задачу узнать картину мира другого человека — так эффективнее, девочки.

Руководствуясь всего этими двумя правилами, ваши диалоги с другими приобретут более полезный и конструктивный расклад.