#instagram #Цитаты финансы навальный #маркетинг #инстаграмцитаты #чтопочитать бесплатное Тренды #личныйбренд мотивация #раскрутка продвижение психология коронавирус #гдезаработать Бизнес События #постывинсту #Обучение #современнаямода #проденьги #женскиехитрости #партнерки

Каузальная атрибуция: как нас обманывает мозг

Мотивация

Добавил:

Наша психика вообще молодец. Заметили, что если вы где-то накосячили, то виной тому, как правило, обстоятельства? Например: вы третий раз на неделе ошибаетесь в документе. Почему? Потому что позавчера не выспались и мозг не работал, вчера наорал начальник и выбил вас из колеи, а сегодня глаз замылился, потому что 100500 документов за день не вывезешь.

А сотрудник смежного отдела пятый раз присылает отчет с одним и тем же косяком, потому что берут на работу друзей и родственников, которые бегают курить весь день и забили на работу.

Этот феномен в психологии называется фундаментальной ошибкой каузальной атрибуции. Каузальная атрибуция — это когда мы приписываем другим свойства без углубления в тему. Например: все худые злые, а толстые добрые, блондинки — милые кошечки, а брюнетки — волевые и амбициозные. А фундаментальная ошибка атрибуции — это когда мы объясняем чужие действия их личностными качествами, а свои — внешними обстоятельствами.

Почему так происходит? Потому что мы знаем, что с нами происходит в данный момент, поэтому сосредоточены на обстоятельствах. А причин ошибок других не знаем, поэтому проще поискать их в них самих. Тот случай, когда «в своем глазу не видим соринку, в глазу соседа видим бревно».

С одной стороны, такой подход помогает: когда мы себя оправдываем, это помогает остаться на позитиве, не гнобить себя. С другой стороны, отказывая окружающим во внешних причинах ошибок, мы злимся на них, портим с ними отношения и вообще впадаем в занудство и высокомерие.