Со школьной скамьи юные предприниматели знают о трех показателях эффективности – выручке, доходе и прибыли. Объяснять эти понятия вам не вижу смысла. Если вы чутка подзабыли, что там вам Марьиванна в 7а говорила на уроках обществознания, то милости прошу в гугл. Там обо всем этом подробненько можно почитать.
Сегодня я хочу рассказать о показателе LTV (Lifetime Value). Это прибыль, которую вашей компании приносит один клиент. Берете ваш доход за опредленный период и делите его на количество клиентов. То есть если у вас доход 10000, а клиентов было 5, то LTV будет 2000.
Что это вам дает? Зная, сколько вам приносит один клиент, вы можете наглядно увидеть эффективность маркетинговых каналов. И если на рекламу и привлечение одного клиента вы тратите больше, значит вы делаете что-то не то.
Есть более сложная, но точная формула, которая позволяет вычислить наиболее лояльных клиентов, выяснить степень заинтересованности их в вашем продукте и поможет вам в будущем эффективнее с ними работать. Итак, напрягаем математическую извилину и смотрим сюда:
LTV=AOV*RPR*Lifetime
AOV (Average Order Value) — средняя стоимость заказа или средний чек.
RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок.
Lifetime — время взаимодействия клиента с вами.
Допустим, средний чек у вас 500, повторные покупки совершают 5 раз в месяц и вы расчитываете, что так будет продолжаться по крайней мере 3 года. LTV=500*5*3=7500
Короче LTV – хороший показатель, чтобы ориентироваться в собственном бизнесе и делать правильные прогнозы. Пользуйтесь!