Логотип – это не просто картинка, это представление вашего стиля, истории, и понимания современности. Выбрать качественный логотип, парой очень сложно. Нужно обладать знаниями дизайнера, навыками художника, уметь работать с современными программами, и онлайн сервисами.
Бесплатное создание логотипа от проекта “Артспектер”. Интересно? Задавайте вопросы по адресу: logo@artspecter.ru
Однако, есть способ проще, воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, фрилансеров или купить уже готовый логотип официально, на платформах по продаже графики, например logaster.com .
Мы не будем прибегать к этому, и попробуем разобраться, как реализовать качественный logo самостоятельно?
Для чего нужен логотип
Примерно в начале девятнадцатого века, возник новый идентификационный термин – логотип, дословный перевод которого означал (слово + отпечаток). Распространенное понятие на то время, интерпретировалось как – совмещение нескольких знаков.
С развитием торговли и ростом компаний, логотип плотно входил в умы человека как товарный знак, представленный в виде стилизованного шрифта и какой ни какой, на то время графики.
Первыми, в 1876 году, логотип зарегистрировали сразу несколько компаний. Но если обращаться к информации в патентном бюро, в списках под номером один, числится пиво Bass & Co. Их логотип действителен по сей день и не претерпевал серьезного редизайна. Это был первый уникальный формат, совместивший текста и фигуру.
В число первых зарегистрированных логотипов, входит и Coca-Cola, правда они были добавлены в бюро, несколько позже, в 1886 году. С течением времени, фирменный стиль стал использоваться в сочетании с оригинальными форматами, брендов предприятий.
Логотип стал развивать не только имидж, но и послужил дополнительным толчком, для развития промышленной графики.
Многие фирмы, со временем, перестали пользоваться графическими знаками, переходя на применение логотипа, для идентификация. Но как ни странно, официальных видов логотипа всего два:
- Оригинальная эмблема с графическим начертанием
- Торговая марка, буквенное написание.
В законодательстве России нет конкретного пояснения о понятии фирменного знака, поэтому, под определение попадает любой логотип, с обозначением (товарный знак).
Какие функции выполняет логотип и почему он так важен
При незначительности логотипа, на первый взгляд может показаться, что это просто картинка. Но это не так. Его главной функцией является – узнаваемость.
Логотип, как правило, включает в себя не только черты узнаваемости, но так же имеет большое влияние, на первичное оценочное суждение.
Человек не разбирающийся в графическом дизайне способен вынести вердикт, посмотрев на логотип, с обывательской точки зрения.
Большинство компаний тратят огромные деньги на разработку графики, в которую входит и логотип. Причем не всегда солидный бюджет, способен принести нужный результат. При правильном подходе, даже не большая фирма, с легкостью способна закрепиться в умах потребителей по средствам логотипа.
Помимо узнаваемости, логотип – дополнительная мотивация для человека, совершать взаимодействие с компанией. Отметим, логотип не исключительное правило в маркетинге. От него зависит многое, но не все.
Давайте перечислим основные функции логотипа:
- Действительность (Взаимодействие с рекламной платформой и пользователем, рекламные вывески, витринные);
Экспрессия (Визуализация характеристик компании и ее идентичность); - Референтность (Информационный посыл раскрывающий характеристики и функциональность продукта);
- Впечатление (Импрессивное влияние на потребителя, первоначальный эффект);
- Творчество (Вызов чувства эстетики и эмоционального восприятия);
- Комбинирование (Создание информационного кода: металингвистическое восприятие символов и слов).
Популярные форматы логотипов
Использование логотипов в больших массах становится обыденностью. Компании стараются найти наиболее выгодное представление бренда по средствам графического дизайна, убирая все лишнее. Так на рынке появилось новое понятие, именуемое как – минимализм.
В момент становления индустрии, логотипы представляли собой, схожую стилистику с современным исполнением. Раньше отсутствовало количества разновидностей графики. Можно было нарисовать логотип от руки, а вот перенести его в интерактивный графический формат, было сложно.
С годами, индустрия компьютерной графики развивалась, и уже сегодня, создать логотип можно за несколько секунд с помощью онлайн сервисов и графических редакторов.
Как только индустрия разрослась, промышленное применение графики набрало огромный масштаб. Бренды пытаются придумать дизайн ярче, становится больше броских текстов и начертаний.
Именно по этому, проходясь по супермаркету, вы покупаете не то за чем пришли, тратя намного больше денег.
Самое интересное, что стандарты графического исполнения логотипа не изменились. Существует несколько базовых разновидностей логотипов:
Текст
Как разновидность начертания появилась самой первой. Проще всего нарисовать уникальный шрифт, без использования графического изображения. Возьмем для примера известный логотип бренда кока-кола.
За основу создания логотипа coca-cola, взят деловой шрифт, популярный в США на то время, Spencerian. Посмотрите полную эволюцию бренда в этом видео:[su_youtube_advanced url=”https://www.youtube.com/watch?v=Ix7p6ru3DEY” width=”700″]
Текст используют многие компании, но сегодня сложно понять, что является правильным логотипом. В наше время, человек научился отличать качественную графику, от обычной промышленной безвкусицы.
Создавая логотип помните – чем проще дизайн тем лучше.
Текстовый логотип имеет одно не оспоримое преимущество – запоминаемость. При правильно подобранном шрифте, доля вероятности, что вашу компанию запомнят очень высока. Буквенные логотипы часто содержат цифры, это тоже не плохое решение для некоторого круга компаний.
Например логотип первого канала, тому прямое подтверждение, стилизованная цифра (1)
Символы
Логотип с применением графики, стал наиболее распространенным с развитием технологий. Одним из первых, его продемонстрировала компания «HMV music stores»
Милая собачка слушающая фонограф, стала логотипом известной компании, которая в последующем передала право собственности, музыкальному магазину HWV.
Как правило графический стиль логотипа, не используется текст. В основу ложится графика, фото, любая картина или символ.
Считается, что потребителю достаточно сложно запомнить с первого раза логотип бренда, содержащий графику. Связанно это со сложностью исполнения. Хорошим примером обратного может послужить логотип компании Nike.
Простой логотип приобретенный Филом Найтом всего за 35$.
Символ обозначающий движение – так его увидела Кэролин Девидсон, студентка Портландского графического университета. Таким образом, swoosh продемонстрировал общественности, всю силу минимализма.
Изображение в виде символа, несет в себе хороший эмоциональный посыл. При правильной расстановке интуитивных возможностей графики, логотип вызовет у человека нужные чувства, но если ошибиться, потребитель с радостью сочтет за данность раскритиковать его.
Запомните простое правило – логотип призван вызывать положительные эмоции.
Комбинированный стиль.
Комбинация подразумевает собой, нескольких видов графических стилей одновременно. Принято совмещать буквенный стиль с изображением символов. Логотипы такого вида, являются наиболее распространенными. Их использование, на прямую связанно с компаниями не имеющими особой популярности.
Создавая комбинированную графику, нужно учитывать намного больше функций. Из наиболее распространенных среди удачных комбинированных стилей, можно выделить логотип компании (Лента)
Простое исполнение комбинации надписи и изображения символа. Логотип подчеркивает особенности компании, являясь достаточно добрым и привлекательным, что как раз и нужно крупному продуктовому ритейлеру.
Как самостоятельно создать качественный логотип
Потребуется изучить рынок графического дизайна, найти наиболее распространенные логотипы, понять, что именно подходит вашему проекту.
Не забывайте, создание любой графики, это творческий процесс. Подходить к такому занятию с четким планом работы, не нужно.
Возьмите в руки блокнот, карандаш и ластик. Рисуйте как вы видите, не нужно обладать серьезными познаниями, в художественном искусстве и рисовании. Попытайтесь воспроизвести на бумаге ваши идеи. После того как примерный дизайн будет нарисован, переходите к сбору отзывов.
Покажите черновой логотип друзьям, знакомым, не обязательно демонстрировать логотип людям, которые разбираются в дизайне. Нужен отзыв простых людей, тех кто будет вашей аудиторией в будущем.
Второй шаг при создании логотипа, это – перенесение нарисованных наработок в цифровой формат. Тут есть два сценария. Воспользоватся услугами специальных бирж удаленной работы, например сервисом Kwork. (читайте подробнее что такое Kwork).
Либо попробовать сделать самому, с помощью онлайн сервисов или специальных программ.
Попробуйте простую программу AAALogo. Именно ее. Конечно, можно воспользоваться софтом посерьезнее, типа (Aviary, Illustrator, InDesign, продуктами Adobe), если вы новичок в этом деле, начните с простых редакторов.
Основные принципы создание логотипа
Мы упоминали о творческой составляющей создания логотипа, и совсем забыли, про основные принципы, которых стоит придерживаться в процессе работы.
- Аналитика – проведите анализ конкурентов. Посмотрите, что популярно в нужной вам сфере, создания логотипа. Как применяет логотип, та или иная компания. Попробуйте ответить на вопрос – где будет использоваться создаваемая графика, в интернете или на других носителях…
- Уникальный дизайн – некоем случае ни берите чужие идеи! Придумайте свой уникальный дизайн. Можно переделать уже существующий логотип, взять его так сказать, за основу, но это не всегда приносить положительный эффект, со стороны потребителя.
- Универсальность – создаваемый логотип должен гармонично смотреться в любом размере и подходить ко всем плоскостям. От минимального отпечатывания, на шариковой ручке, до использования в промышленном дизайне на билбордах города. Определитесь с его формой, круглый логотип, квадратный 3d, знать нужно за ранее, что бы не делать потом редизайн каждый день. Постарайтесь протестировать как можно больше размеров, создать пробную печать логотипа на визитках, кружках, пакетах, вывесках и так далее…
Популярные шрифты для логотипа
От выбора правильного шрифта, зависит успешность будущего логотипа. Шрифт, должен передавать потребителю основную мысль, и притягивать своей незначительностью. Говорить с пользователем на понятном языке. Шрифт обязан быть основой, которая ляжет в ум человека, обратившегося к вам за помощью.
Для выбора подходящего шрифта, нужно знать, в какой категории искать. На данный момент, в их разнообразии можно заблудится. В интернете, насчитывается более 50 категорий шрифтов, благо их постепенно разбивают по направлениям. Зайдите на любой сервис к примеру azfonts.ru или fonts-online.ru, там можно с легкостью подобрать шрифт бесплатно, за несколько минут.
Обращайте внимание на популярность шрифта. В частности, выбор зависит от создаваемого проекта, предпочтений и идей. Если вы разрабатываете деловой стиль логотипа, подойдут шрифты не имеющие засечек, (газетные, журнальные, корпоративные), например ITC Quay Sans Book
Шрифт передает достаточно положительные эмоции, хорошо подходит для создания корпоративного стиля.
Панацеей, не является какой-то один шрифт. Я повторюсь, количество шрифтов огромное, выбирайте, что конкретно подходит вашей задумке.
Какого цвета должен быть логотип
Учеными доказано – влияние цвета на сознание человека, имеет не такую выраженную характеристику чем раньше. Развитие технологий меняет восприятие человеком того, или иного формата, в цветовом исполнение. Нет конкретных рамок в выборе цветов, но не будем забывать о сочетании и правильном контрасте.
С точки зрения технического дизайна, преимущественно, для создания приятной графики, используют зеленый цвет и его оттенки. Зеленый цвет считается успокаивающим, и влияет положительно на эмоциональный фон человека. Но он не является панацеей!
Цвет помогает вызвать чувства, и передает эмоции от вас человеку и обратно. Это может быть как положительный эффект, так и отрицательный.
Глупо думать, что если у вас цветочный магазин, то подойдет черный цвет, естественно это не правильное суждение. Цвет тоже должен соответствовать тематики проекта, не иначе.
Что почитать и где брать вдохновение
Обязательно изучите данные сервисы и прочтите все рекомендации, если хотите добиться качественного исполнения логотипа.
Книги.
- Борис Поташник – дизайн логотипа
- Дэвид Эйри – Логотип и фирменный стиль
- Сергей Макельский – Как создать и продать логотип
- Бенуа Эльбрюнн – Логотип как способ
- Ян Чихольд – образцы шрифтов
- Йоханнес Иттен – Искусство цвета
Онлайн сервисы.
- logaster.ru – создание и покупка качественных логотипов
- freepik.com – база бесплатной векторной графики
- fontsquirrel.com – шрифты онлайн
- stylifyme.com – подбор стиля в несколько кликов
- wordmark.it – сервис быстрого подбора шрифтов
- pictaculous.com – создание палитры по изображению
- colorscheme.ru – инструмент подбора и генерации цветов
- iconfinder.com – поиск и редактор иконок
- color.adobe.com – система цветового круга от адоб
- deviantart.com – сообщество графических дизайнеров дивиант
Вдохновение
- dribbble.com – сайт где дизайнеры ищут работу и вдохновляются
- www.adme.ru – 60 сайтов для дизайнеров
- pikabu.ru – большой список для дизайнера на пикабу
- shaboopie.com – бесплатные шаблоны и логотипы
- logoinstant.com – ребята создают и выкладывают лого бесплатно
Всего доброго, учитесь создавать качественную графику и делитесь со всеми, опытом. Задавайте вопросы в комментариях и на почту info@artspecter.ru
Полезное видео[su_youtube_advanced url=”https://www.youtube.com/watch?v=DCzc7TidyMU” width=”700″]