Что хорошо, а что плохо в нейминге – вопрос субъективный. Но специалисты по контент-маркетингу составили список советов, которые могут спасти жизнь любой компании:
Проверяйте название на уникальность.
Если другая компания использует соответствующее слово или фразу как часть своего фирменного стиля, вы не можете считать его своим.
Проведите исследование своей ЦА.
Узнайте её демографические и социальные показатели, чтобы вывести усреднённый портрет потенциального клиента. Его описание поможет поставить себя на чужое место и создать название, которое будет наиболее приближенно для вашей целевой аудитории.
Есть список слов, которые стоит избегать при разработке фирменного названия.
В первую очередь речь идёт о выдуманных словах: они хуже запоминаются и могут вызывать негативную реакцию людей, бережно относящихся к культуре речи. Имена собственные – тоже не лучший вариант. Дело в том, что в юридической компании “Царь и Невский” с уходом партнёра Невского вмиг теряется важная составляющая имиджа.
Учитывайте родовое название.
Под ним подразумевают конкретную категорию деятельности: агентство недвижимости, кафе быстрого питания, кроссовки, банк, спортивный клуб, и проч. Согласитесь, туристическое агентство под названием «Магадан» вряд ли продаст даже самый обжигающий «горячий тур».
В названии должен быть ключевой элемент.
Многозначность может сыграть злую шутку, поэтому желательно конкретизировать ваш нейминг. Разделите его составляющие на главные и второстепенные, чтобы выбрать ключевой фрагмент.
Дозируйте юмор.
Чересчур остроумные формулировки могут не понять многие люди, а глубокие саркастические фразы вовсе опасны. Если ваша компания всем своим яством хочет сказать о дружелюбии, веселье и жизнерадостности, сделайте это, но соблюдайте баланс.
Используйте креатив.
Оригинальные и нестандартные решения привлекают внимание. Поэтому задействуйте максимальное количество творчества, чтобы воплотить идеальный нейминг.
Тестируйте варианты названий.
Во время мозгового штурма у вас может появиться 100+ предложений. Абсурдные и креативные, смешные и строгие, классные и занудные – в этом списке будут разные названия. На финальном этапе работы над неймингом придётся отобрать 4-7 вариантов и провести их всесторонний анализ.
Не бойтесь вносить коррективы.
Лучше исправить ошибки заранее, чем стесняться показать свою неправоту. Поэтому нейминг любит дерзких, креативных и оригинальных авторов.
Убедитесь, что название имеет смысл.
Очень желательно, чтобы в основе нейминга были ассоциации или какое-либо значение. В обратном случае целевая аудитория может плохо запомнить его.
Нейминг является важной составляющей в развитии фирменного стиля компании. Он косвенно, но влияет на общее продвижение бренда на рынке. Поэтому для достижения своих целей вам не обойтись без качественного, а главное современного нейминга, который соответствует текущим ожиданиям целевой аудитории