Эра цифровых сервисов началась

В Китае из-за вспышки коронавируса случился настоящий бум цифровых сервисов. Некоторые сегменты экономики, ранее в большей степени существовавшие офлайн, буквально за несколько месяцев совершили «прыжок в цифровое будущее».

Такого еще никогда не было: около 170 миллионов китайских школьников и студентов обучаются только в онлайн-режиме. Сервисы по интернет-репетиторству получают многомиллионные прибыли. Стоит отметить, что образование в отдельных районах КНР и раньше пытались перевести на «цифру», но только сейчас эпидемия коронавируса дала этому тренду импульс настолько мощный, что повальная «цифровизация» произошла почти автоматически.

Есть и совершенно новые тренды. Например, ночные клубы в Китае перешли на «интернет-вечеринки» – из-за карантина многие люди сидят дома и не могут веселиться по-настоящему. Китайским клабберам тут же предложили оригинальное решение – «ходить» на «облачные рейвы» через платформу Douyin (китайская версия TikTok).

И вновь очередной рекорд: 2.3 миллиона человек участвовали в облачном рейве пекинского клуба SIR TEEN, более 100 000 зрителей присоединились к рейву в течение первых 30 минут. Как показала практика, онлайн-рейвы могут быть невероятно прибыльными для клубов – TAXX получил 71 000 просмотров в прямом эфире, заработав 104 000 долларов в виде чаевых от зрителей.

Благодаря коронавирусу появились даже новые профессии. Так, появились онлайн-консультанты, которые помогают людям, не имеющим возможности заниматься сексом из-за карантина, выбирать интимные товары. Виртуальный секс никто не отменял, поэтому вместе с онлайн-рейвами, видимо, придется устраивать и виртуальные вписки через веб-камеры.

В общем, Китай с еще большей скоростью стал переходить к цифровому формату взаимодействия между людьми из-за ажиотажа вокруг коронавируса: люди на улицах перестали общаться друг с другом, дети не ходят в школу, а взрослые – на работу. Как говорится, если бы коронавируса не было, его стоило бы придумать.

… Мы обозначаем тренды